Теперь всё изложу про Dishonored, как есть, так как я в него уже поиграл.
Перво наперво, это не совсем средневековью, хоть и атмосферно напоминает его. Это выдуманная реальность.
Согласен, кстати, что сейчас игры становятся какими-то слишком попсовыми, постоянно ведущими игрока по их прохождению, или всячески упрощенными геймплеем ради эффектности. Взять тот же Assassin's Creed прямо с первой части. Держишь пробел, и он бежит сам, прыгает, почти везде карабкается, а ты только мышкой направление меняешь. Ваще круто . И элементы боя в таких играх, к примеру тот же Ассасин, Бэтмен, Новый человек паук... Персонаж просто почти сам подскакивает к врагу, а ты только жмешь кнопки нужные. Да, эффектно. Но уж автоматические скачки на три метра к врагу...
Вернусь к Дишоноред. Куча апгрейдов всего лишь предоставляет выбор стиля игры. Прокачиваются они очень медленно. В итоге по началу в твоем арсенале совсем немного навыков.
Телепортация на первом уровне телепортирует на небольшое растояние. Виденье у врагов вполне далекое, а некоторые миссии вообще днем проходить нужно.
А самое главное, что компенсирует эти супер возможности, это численность врагов. Они тут не по двое ходят, а и по трое, и, бывает стоят рядом, повернувшись в разные стороны, тем самым отлично проглядывая территорию.
В открытом бою уже с двумя противниками могут возникнуть существенные проблемы - очков жизни у героя не так много. Есть стреляющие из мушкетов враги - убивают с пары выстрелов. Стреляют по собственному желанию, когда им удобно, а так вооружены саблей.
И самый главный стимул не высовываться - если убиваешь всех подряд, то и игра становится более ожесточенной в этом плане - добавляется больше врагов. И, совсем самое главное - будет плохая концовка. Так что я, к примеру, только оглушаю врагов, и поэтому половина моих сверхъестественных способностей и больше половины апгрейдов и приспособлений мне попросту не нужны.
На мой взгляд, большой плюс некоторых современных игр, это то, что они предоставляют игроку самому выбрать свой стиль игры, а не диктуют всем одни и те же правила.
Моё заключение таково: Дишоноред не спроста напичкан этими возможностями. Твой путь зависит от выбранных способностей и апгрейдов. Из-за этого игра более реиграбельна. То есть миссии здесь не только нелинейны тем, что можно пойти влево, а можно вправо, но можно сделать так, а можно и этак, даже в одном и том же месте. И баланс между сложностью игры возможностями героя хорошо проработан.
Да и еще, забыл - тут весьма умные враги))